Новости Лампочки

«Весь город посадить за один стол»

Общественное городское пространство Интервью
26 февраля в Томске откроется новое пространство «Лампочка», которое расположится в стенах электролампового завода. Первый этап — открытие гастрохолла с детской игровой, киберспортивного и ночного клубов. «Постер» поговорил с Рустамом Каримовым, директором Лампочки, об открытии и глобальных планах на здание.

Пролог. Гастрохолл

— Комплексно проект видели в масштабе всего здания — 16 тысяч квадратных метров. Но поняли, что запускать всё разом будет проблематично. Поэтому разбили на несколько этапов. На момент запуска будут работать гастрохолл, детская игровая и часть второго этажа — киберспортивный клуб Colizeum и ночной клуб и караоке.

25 корнеров на гастрохолле: от булочек до вьетнамского супа, коктейльный и пивной бары. Чеки разные. Некоторые концепции до 500 рублей. Одна часть этажа — стритфуд, место для молодёжи, более быстрая отдача блюд. В другой зоне — сцена, более ресторанные концепции: крабы, стейки, бар. Также будет круглосуточная зона.

Помимо томских предпринимателей, пригласили ближние города и крупные франшизы. Новосибирские концепции — «Крабы», «Пончиковая», «Дикий лосось». Из франшиз — кофейня Surf, норвежские вафли Vaffel.

Городское общественное пространство

Следующая очередь — другая часть первого этажа и цоколь. Здесь будут термы, спа-зона с бассейном, на оставшейся части второго этажа — площади для магазинов, думаем про российских дизайнеров. В остальной части здания — офисы, фотостудия. Была идея «Город в городе». Чтобы здесь прямо жить можно было. Возможно, появятся апартаменты.

— Хотим под крышей «Лампочки» объединить много разных людей. Чтобы всем было комфортно вне зависимости от возраста и цели визита. Создать некую кластерность, чтобы идеи зарождались и реализовывались здесь. Весь город посадить за один стол и преломить хлеб. Так реанимируем локацию.

«Лампочка» для Томска, горожан и бизнеса

Мы рассчитываем сделать хороший туристический объект, создать большое количество рабочих мест, привлечь кадры в город и удержать молодёжь. Также это место, где гастроэнтузиасты могут попробовать себя, запустить свой проект. В разы дешевле открыть корнер, чем отдельное заведение.

Основной мотив по гастрохоллу — не совершение покупок, а проведение времени. Мы ушли от концепции рынка с продуктами. Сделали посадку в том числе с рабочими местами. Арт-отдел будет заниматься продвижением и наполнением гастрохолла событиями. Будем организовывать сами, предоставлять площадку другим, открыты к коллаборациям. Для этого полностью оборудована сцена с экраном, есть несколько зон на антресолях для небольших мероприятий.